Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

Зачем нужен SMM и с чем его едят?

SMM — популярный вид активной рекламы

Продвижение с помощью SMM активно началось всего несколько лет назад. Этот вид рекламы активно используют как холдинги, так и небольшие компании.

SMM или социальный маркетинг?

Понятия SMM и социальный маркетинг часто путают даже люди, связанные с рекламой. Отчасти эта путаница связана с дословным переводом термина SMM: social media marketing. Но эти термины отнюдь не тождественны. SMM — использование социальных медийных платформ для продвижение компании, продукта или услуги. Социальный маркетинг — комплекс действий, направленный на улучшение условий жизни определенной социальной группы. Конечно же, в чем-то эти понятия пересекаются, но по сути они представляют собой разные явления.

SMM: цели и задачи

Первыми smm-специалистами были сотрудники компаний, выступавшие на форумах и в социальных сетях под фейковыми аккаунтами. Они оставляли положительные отзывы о товарах и услугах, а также занимались скрытой рекламой. Такой подход, к счастью, практически полностью остался в прошлом — из-за малой степени эффективности в первую очередь. Справедливости ради, отметим, что отличить «заказной» отзыв от отзыва живого покупателя практически нереально даже специалистам-психологам. Единственный критерий, на который можно ориентироваться — факт того, что недовольный потребитель намного чаще попробует высказаться, чем удовлетворенный товаром или услугой.

Целью SMM является создание контента (текстового и мультимедийного), который будет распространяться в социальных сетях. Такой контент должен нести полезную информацию, а также содержать стимул для его дальнейшего распространения. Прямые продажи при таком способе рекламы могут и не вырасти, а вот для продвижения бренда SMM может оказаться незаменимым.

Другой целью SMM является работа с реальной и потенциальной аудиторией. Это может быть как работа с негативом, так и профессиональные консультации по товарам и услугам. Согласитесь, что при наличии возможности обсудить проблему выбора холодильника со специалистом либо самостоятельно выбрать товар по каталогу большинство обычных людей выберет все же первый вариант. Работа с жалобами и рекламациями, которая ведется публично, приводит к укреплению авторитета компании и формирует доверие.

6 причин обратиться к SMM

  • В настоящее время интернет является главным средством коммуникации. Доступ к интернету из-за взрывного роста продаж мобильных устройств получили практически все жители России. Согласно независимым социологическим исследованиям, около 80% пользователей интернета имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях или блогах. Простота и скорость коммуникации между производителем и покупателем делает SMM незаменимым видом рекламы.
  • Российский менталитет всегда доверял «сарафанному радио» больше, чем анонимному рекламному объявлению. Доверяют мнению друзей и знакомых, а обезличенным «дешевле, лучше, больше» — не очень. Профессиональные консультации и рекомендации всегда востребованы, а «осталось 5 минут до конца акции» скорее воспринимается как спам.
  • Социальные сети изначально создавались для дружеских коммуникаций и общения в свободное время. Грамотная и профессиональная реклама в них не воспринимается как коммерция. SMM — это психологический инструмент воздействия на покупателя.
  • Возможность мгновенного получения обратной реакции и коррекции действий. В онлайн-режиме можно решать даже технические проблемы. Примером могут служить аккаунты крупных телекомов.
  • Для продвижения через SMM возможно использовать контент, созданный самими пользователями. Классический пример такого продвижения — призыв опубликовать свою фотографию с чайником определенного бренда, а автор фотографии, набравшей наибольшее количество лайков (или комментариев), получает холодильник в подарок.
  • SMM позволяет определить реальную и потенциальную целевую аудитории, производить ее таргетинг по различным признакам.

Итак, SMM — это рост узнаваемости и лояльности, быстрые коммуникации и работа с обратной реакцией, а также рост продаж и поисковой выдачи. Тем не менее, SMM подходит и нужен далеко не всем. Для компаний b2c-сектора SMM используется в целях увеличения объема продаж. Для b2b SMM нужен в качестве имиджа. Для СМИ этот инструмент является средством расширения аудитории и подписчиков. SMM похож на марафонский забег, этот инструмент требует постоянного развития: устаревший контент требуется обновлять, на комментарии и вопросы пользователей необходимо оперативно реагировать. Это требует постоянных усилий и времени. Присматриваясь к SMM, нужно отдавать себе отчет в том, что выбирая данный вид рекламы вы получаете статус марафонского бегуна, а финиш.

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Создание качественного и уникального контента

От 20 руб.