Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

Раскрутка интернет-магазина своими руками

Первое о чем должен позаботиться любой разработчик – это о SEO-оптимизации. В этом плане работа с интернет-магазином мало чем отличается от работы с любым сайтом. Но есть и некоторая специфика. Именно ее обычно и не учитывают начинающие разработчики. Об основных ошибках поговорим подробнее.

Файл robots.txt

По большому счету это обычный текстовый документ, в котором прописывается инструкция для поисковиков, т.е. информация о том, какие страницы надо индексировать, а какие – нет. Советов по созданию данного файла в интернете присутствует достаточно много. Однако стоит напомнить главное правило: все страницы, которые не приносят целевого трафика, а также страницы скриптов должны быть исключены из списка индексации.

Трудно представить себе интернет-магазин без функции сортировки товара по заданным параметрам. Одна из самых распространенных ошибок при создании robots.txt касается именно этой удобной функции. Дело в том, что страницы с одним и тем же товаром, рассортированным по-разному, воспринимаются поисковыми системами, как дубли страницы. В самом деле, такие страницы имеют одинаковый контент и лишь немного отличающийся URL. Для улучшения позиционирования сайта подобные страницы нужно закрывать от индексации.

Это правило касается и одной страницы доступной по нескольким адресам, к примеру: http://имя_сайта/category/page.html и http://имя_сайта/page.html. В этом случае для индексации поисковыми машинами нужно оставить только одну страницу, а со всех остальных сделать на нее 301 редирект.

Title, description, keywords

Не менее важным делом для оптимизации является правильное составление таких параметров, как заголовок страницы <title>, описание страницы<description> и ключевые слова <keywords>.

Сразу стоит сказать, что для оптимизации крайне необходима уникальность <title> для каждой страницы магазина. Это условие необходимо соблюдать даже в том случае, если товары размещаются не на одной, а на нескольких страницах.

В целом же, при составлении <title> для страниц интернет-магазина следует придерживаться трех правил:

  • длина содержимого <title> не должна превышать 80 символов (не обязательно, но желательно);
  • привлекательность для клиентов (пользователю должно захотеться посетить страницу);
  • наличие ключевых слов.

Если самостоятельно составлять <title> нет желания или возможности, то можно посмотреть заголовки страниц у магазинов со схожим товаром. Главное, чтобы поисковики показывали их на первых позициях в выдаче.

Теперь несколько слов о метатегах Description и Keywords. Среди ряда разработчиков и оптимизаторов бытует мнение, что эти поля можно вообще не заполнять. Это миф. Оба поля в значительной мере влияют на продвижение сайта в поисковиках.

Заполнять их тоже нужно грамотно. Большинство современных движков умеют самостоятельно составлять описание страниц и генерировать ключевые слова. Но лучше им не доверять. Отсюда совет: прописывать Description и Keywords надо вручную. При этом нужно следовать тому же правилу, что и при составлении <title> – описания и ключевые слова должны быть уникальны для каждой страницы. В противном случае, поисковые системы могут принять их за поисковый спам.

Иерархия и HTML-оптимизация

И для пользователя, и для продвижения нужно чтобы у магазина была жесткая иерархия. В идеале это выглядит так: раздел (основная группа товаров), производитель, каталог товаров со ссылками на карточки товаров.

Не менее важным элементом является правильное HTML-оформление. Заголовки и подзаголовки должны быть заключены в теги <h1>…</h1> – <h6>…</h6>. Ненужные ссылки закрываются в rel="nofollow", а ненужные тексты тегами <noindex>...</noindex>. Полезна и грамотная навигация по сайту. С этой целью используются, т.н. «хлебные крошки», т.е. ссылки на предыдущие разделы.

О карточках товара

Карточки товара – это, пожалуй, самая важная часть интернет-магазина. Так что об их оформлении стоит поговорить отдельно. Что же должно присутствовать в карточке товара для успешной раскрутки, да и для успешной работы магазина? Основных пунктов 10.

  1. Описание товара

Уникальное описание – головная боль любого разработчика и владельца интернет-магазина. Описать похожие товары по-разному, да еще, чтобы не так как у конкурентов – реально сложно. Поэтому на большинстве электронных торговых площадок можно увидеть скучные и единообразные описания. И все-таки, необходимо индивидуально рассказать хотя бы о самых ходовых товарах. Это огромный плюс. Хотя, если описания будут не уникальными, то это не катастрофично.

  1. Характеристики товара

Характеристик много не бывает. И чем их больше, тем лучше. Потенциальный покупатель хочет знать о товаре все, и если он не получит какой-то информации, он уйдет на другой сайт. Тут же должны быть и фотографии. Правило то же самое: чем больше, тем лучше.

Кстати, о фотографиях. Желательно, чтобы они были уникальными. Не стоит забывать и о параметре alt тега img, т.е. о названии фотографии. Этот параметр сильно влияет на продвижение сайта в таких сервисах Яндекса и Гугла, как поиск в картинках.

Интернет-магазин без цены – это не магазин. Стоимость товара лучше ставить на самое видное место. Желательно выделить ее ярким цветом и оригинальным шрифтом. Хорошо, если рядом с ценой размещается кнопка добавления товара в корзину.

  1. Похожие товары

Наличие большого ассортимента подразумевает присутствие похожих товаров. Для того, чтобы потенциальный покупатель не ушел на сайт конкурентов полезно под карточкой разместить список аналогов. На продвижение магазина это может и не повлияет, а вот на прибыльность обязательно. Статистика показывает, что вероятность покупки в таких случаях значительно увеличивается.

  1. Кнопка «Купить» и корзина товаров

Кнопку «Добавить товар в корзину», «Купить» и с прочими подобными надписями тоже нужно выделить. Потенциальный покупатель не должен ее выискивать. При этом корзину с добавленными товарами надо размещать так, чтобы она всегда находилась в поле зрения пользователя. Как правило, располагают ее вверху страницы в левом или правом меню.

  1. Информация о доставке

Очень важно, чтобы потенциальные клиенты могли получить максимум информации не только о товаре, но и о способах его оплаты и доставки. Кстати, именно доставка волнует их в первую очередь. Так что эта информация должна быть расположена на видном месте. Очень хорошо, если стоимость и условия доставки указывается сразу же.

Для привлечения покупателей полезно сделать и услугу по бесплатной доставке, к примеру, при покупке на определенную сумму или для жителей определенного региона (района, города, области).

  1. Отзывы

Статистика показывает, что наличие отзывов привлекает к страницам с товарами дополнительный трафик. Размещаются отзывы внизу страницы. Считается, что трафик увеличивается, если на странице присутствует более трех отзывов. Новому магазину получить такое количество невозможно. Однако, можно заказать написание отзывов у фрилансеров. Главное в этом деле не переусердствовать.

  1. Рейтинг

Мнения по поводу наличия рейтинга товаров у разработчиков и оптимизаторов далеко не однозначные. Одни говорят, что они помогают, другие – что бесполезны. Но все сходятся в одном: лишним рейтинг не будет.

  1. Сравнение товара

Если для большинства товаров имеются подробные технические характеристики, то полезным будет организовать функцию сравнения товара. Получив такую возможность, покупатель с большой долей вероятности задержится на сайте и в итоге что-нибудь купит.

  1. Кнопки соцсетей

Полезной функцией является размещение кнопок социальных сетей. Устанавливают их, как правило, под описанием товара. Пользователи все чаще делятся информацией об интересном продукте в соцсетях, а это привлечение дополнительных посетителей. Кстати, поисковые системы тоже положительно оценивают наличие кнопок «Поделиться».

  1. Полезные статьи

Размещение ссылок на полезную информацию также увеличивает лояльность посетителей к интернет-магазину. Человеку часто бывает сложно сделать выбор какого-то определенного товара. Если в помощь ему будет дана дополнительная информация, то потенциальный покупатель это обязательно оценит. Кроме того, разнообразная информация позволит продвигать интернет-магазин по более широкому семантическому ядру, а это хорошо скажется на позиционировании сайта.

Но стоит оговорится. Просто копировать чужие статьи не рекомендуется. Лучше потратится на написание собственных, доверив это дело профессионалам.

Удобство использования или юзабилити

Удобство для пользователя и удачный дизайн – это еще один фактор, влияющий на продвижение интеренет-магазина. Ничего удивительного в этом нет: посетители дольше находятся на сайте и просматривают больше страниц, а это большой плюс. Что же заставляет пользователей оставаться на сайте? Факторов не так уж много.

  • читаемый текст, хорошо гармонирующий с фоном страницы;
  • простое и понятное меню;
  • расположенное на видном месте название и специализации магазина;
  • присутствие контактной информации на всех страницах (хотя бы телефонов);
  • наличие на видном месте поисковой строки;
  • строгий, но отличный от других дизайн.

Заключительные советы

В заключение несколько общих рекомендаций, которые необходимо соблюдать при создании интернет-магазина.

На главной странице должны обязательно размещаться ссылки на самый ходовой товар, новинки и акционные товары. Все это привлечет посетителей и заставит их остаться на сайте.

Текст для главной страницы должен быть уникальным и строго соответствовать специализации магазина.

Перед началом раскрутки магазина необходимо убедиться в том, что все его функции работают. Особое внимание надо уделить тестированию оплаты товара.

Имеет смысл протестировать корректность отображения страниц магазина во всех браузерах и, по возможности, на мобильных устройствах. В случае обнаружения ошибок их, разумеется, следует устранить.

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Внутренная и внешняя оптимизация сайта

От 300 руб. / мес.