Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

Как продвинуться Вконтакте?

Социальная сеть «Вконтакте» является одной из наиболее популярных среди молодежной аудитории, что делает ее отличной площадкой для SMM-продвижения. Предположим, решение принято — начинаем двигаться к цели.

1. Формируем концепцию

Оптимальной концепцией для SMM-продвижения является предоставление постоянного сервиса и бонусной системы для постоянных клиентов. Акцент на постоянных клиентов удобен тем, что можно таргетировать целевую аудиторию по разным признакам, не тратя время и силы на аналитику. Именно постоянные клиенты являются качественным источником обратной связи и позволяют использовать дополнительные маркетинговые инструменты.

2. Определяем предположительную целевую аудиторию

На данном этапе придется опираться на уже имеющуюся информацию либо действовать наугад. Будьте готовы к тому, что идеальный портрет ЦА, построенный аналитически, может серьезно отличаться от реальности. Более того, этот портрет будет эволюционировать во времени — процесс постоянный и абсолютно нормальный.

3. Создаем группу или официальную страницу

Для того, чтобы обеспечить постоянный приток людей в сообщество, группу необходимо делать открытой. Регулярно (несколько раз в день) необходимо мониторить сообщения и комментарии на предмет отсеивания спама и нецензурной лексики.

Эффективность сообщества будет зависеть от того, насколько грамотно будет оформлена навигация: необходимо продумать меню, сформировать тему с вопросами и ответами, предусмотреть возможность для пользователей общаться на форуме, сделать фотоальбом и выложить мультимедийный контент.

Не рекомендуется закрывать стену от комментариев: сообщения участников сообщества — это реальный показатель пользовательской активности. Безусловно, с сообщениями придется работать — отвечать на вопросы, комментировать, модерировать. Такова суть SMM.

Используйте фирменный стиль при оформлении профиля и выборе аватарки: это повысит узнаваемость и уровень доверия.

4. Расширяем целевую аудиторию

Привлечение новых пользователей — задача не из легких, однако она является вполне решаемой. Для получения результата нужно использовать все доступные инструменты:

  • реклама группы и акций в тематических сообществах, а также в других социальных сетях;
  • использование рекламных тарифов социальной сети;
  • приглашение партнеров к сотрудничеству (привлечение корпоративных участников);
  • адресная рассылка прямых предложений о присоединении к группе.

Особенную ценность имеют пользователи, профиль которых содержит 300 и выше друзей. Это так называемые «лидеры мнения», для привлечения которых не грех использовать бонусы и подарки. Их стоимость полностью окупится расходами новых пользователей на приобретение продукции или услуг.

К сожалению, сеть Вконтакте накладывает ограничение по максимальному количеству друзей: на сегодняшний день оно составляет 10 000 человек. Именно поэтому следует избегать массовых безадресных рассылок — слишком велика опасность, что они приведут к «пустым» и неактивным пользователям в составе группы. Достигнув потолка, следует подумать об организации узкотематических сообществ.

Целью сообщества должно стать конструктивное общение и обмен мнениями. Безусловно, конверсия такой рекламы будет несопоставима с классическим seo-продвижением, но реальный эффект при постоянной работе будет ощутим.

5. Работа с целевой аудиторией

Необходимо выстроить доверительные отношения между участниками диалога. Сделать это можно только проявляя постоянную активность. Ни в коем случае нельзя оставлять вопросы пользователей без ответов. За положительные отзывы принято благодарить, а с негативом нужно работать публично. Оптимальным способом будет оформление должности администратора-модератора с обязанностями раз в час просматривать обновления в группе.

Ответы на вопросы пользователей необходимо дублировать в личку: это жизненно важно в том случае, если сообщения групп не отображаются в пользовательской ленте (эту опцию используют более 50% пользователей). Никогда не удаляйте негативные сообщения — это может спровоцировать настоящий скандал, с последствиями которого придется долго разбираться.

Новый контент в сообществе (анонсы, сообщения об акциях, промокоды и т. д.) должен появляться с частотой 1-2 раза в день. Вероятно, эту работу придется поручить профессиональному копирайтеру или контент-менеджеру.

Главная ошибка многих начинающих продвижение через «Вконтакте» — обезличенность и отсутствие проявления личностных качеств. Не избегайте юмора, не пишите канцеляризмами и не вдавайтесь в бюрократию. Будьте доброжелательны: и целевая авдитория ответит вам!

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Создание качественного и уникального контента

От 20 руб.