Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

SMM: дань моде или действенный инструмент маркетинга? Проводим черту.

Говоря о SMM, в первую очередь подразумевают социальные сети. ВКонтаке и Фейсбук не только сделали нас ближе и доступнее, но и раскрыли новые возможности представителям бизнеса. Потенциальные клиенты и партнеры собраны в одном месте, осталось только до них достучаться.

Конечно же, многие компании сразу завели себе странички в соц. сетях. И стали ждать наплыва клиентов. Которого не последовало, а потому были сделаны выводы: SMM – не наш метод, социальные сети – развлечения для вьюношей, отплевываемся и работаем по старинке. Однако есть и те, кто смог сделать продвижение в социальных сетях неотъемлемой частью своей маркетинговой стратегии, а некоторые погрузились в них с головой. Где же сделали ошибку одни и как смогли преуспеть другие? Давайте разбираться.

Самое первое и очевидное – с социальными сетями надо работать. Страница компании должна наполняться ежедневно. Если вы не готовы выделить для заполнения своей странички рабочее время сотрудника или оплачивать услуги SMM-специалиста, то социальные сети – не для вас.

Помимо количества контента и частоты его обновляемости, несомненную важность представляет собой содержание сообщений. Страница компании не должна быть превращена в список навязчивой рекламы или внутрикорпоративных новостей. Задача группы или паблика такая же, как у сети Интернет в целом: информировать и развлекать. Именно такой подход гарантирует искренний интерес пользователей к вашей странице, что в конечном итоге создает положительные ассоциации с самой компанией.

Классическим соотношением информационно-развлекательного контента к рекламно-новостному является 7:3. В зависимости от того, насколько сфера вашей деятельности в принципе позволяет «баловать» читателей новой информацией, это соотношение может меняться в ту или иную сторону.

Кроме того, социальные сети – отличный инструмент брендинга. Изготавливаете или продаете косметику? – пиши́те про красоту, здоровье и женственность, и со временем эти важнейшие ценности в сознании потребителя закрепятся за вашей компанией.

Из всего этого следует простой вывод: чем ближе вы к конечному потребителю, тем нужнее и полезнее для вас социальные сети в частности и SMM в общем.

Распространенной ошибкой является восприятие SMM в рамках только социальных сетей. В число социальных медиа входят форумы, мультимедийные хостинги (YouTube, Last.fm), сайты отзывов, блоги, сайты знакомств. Кроме того, к социальным медиа относятся все сайты с возможностью для пользователя добавлять и корректировать информацию (любые wiki), а также любые Интернет ресурсы с возможностью комментирования и обсуждения.

Конечно, использовать все это многообразие в своих целях вряд ли получится. Однако и забывать о нем также нельзя. Наиболее очевидным способом продвижения компании является работы на сайтах отзывов и форумах. Помимо возможности ненавязчиво напомнить о себе, подобные сайты позволяют «купировать» появляющийся негатив, что особенно важно в случае, если ваш бизнес держится на качестве предоставляемого вами сервиса. Именно работе с негативными отзывами и будет посвящена одна из ближайших статей. А пока подытожим.

  • Определитесь, подходит ли вам SMM в принципе. Если ваш сегмент – строго b2b, социальные медиа не ваш выбор. Если же ваш товар или услуга способны сыграть на базовых человеческих ценностях, SMM станет одним из лучших ваших маркетинговых инструментов.
  • SMM стоит времени и денег. Наймите сотрудника или закажите продвижение в социальных сетях (SMM) у меня.
  • Страница в социальных сетях не должна содержать в себе только ваши рекламу и новости. Её должно быть интересно читать.
  • Не пренебрегайте услугами по работе с форумами и сайтами отзывов, а также с другими формами SMM.

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Внутренная и внешняя оптимизация сайта

От 300 руб. / мес.