Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

Из каких этапов состоит продвижение сайта?

О продвижении своего сайта задумывается, пожалуй, каждый владелец интернет-ресурса. Однако, далеко не все представляют, как это делать правильно. Попробуем разобраться. Чтобы было проще понять суть всего процесса, разобьем его на ключевые этапы продвижения сайта. 

Этап 1. Цели

Первое, что нужно сделать – это определиться с целями и задачами продвижения. На первый взгляд тут все просто: привлечь на сайт как можно больше посетителей, чтобы они совершили какие-либо действия (покупка, просмотр чего-либо, получение консультации, заказ, заявка и т.д.). В зависимости от цели выбирается способ продвижения:

  1. продвижение по запросам (попадание ключевого запроса в ТОП-10 определенной поисковой системы за определенное количество времени);
  2. продвижение по трафику (за отчетный период оценивается количество посетителей, перешедших на сайт из поисковых систем).

Вне зависимости от способа, дальнейшие этапы продвижения сайта в интернете во многом схожи.

Этап 2. Первичный аудит сайта

Разобравшись с целями, можно приступать к работе с сайтом. На данном этапе необходимо провести его аудит-анализ. Делается это для того, чтобы выявить проблемы, которые будут препятствовать продвижению проекта, а также сравнить его с веб-ресурсами потенциальных конкурентов.

Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • ограничения, которые накладываются поисковыми системами;
  • сайты-аффилиаты, т.е. ресурсы, которые не предоставляют посетителям никаких новых сведений, кроме тех, что уже представлены на каком-либо сайте схожей тематики;
  • технические параметры, которые могут повлиять на нормальную индексацию сайта поисковиками.

Этап 3. Подбор семантического ядра

Семантическое ядро – это не что иное, как набор ключевых фраз, необходимых для продвижения сайта по запросам. Грамотно подобранные запросы позволят достигнуть поставленных целей наиболее быстро и эффективно.

Как правило, список запросов составляет от 30 до 300 ключевых фраз. При этом рекомендуется по большей части использовать низкочастотные запросы. Объем семантического ядра зависит от тематики сайта. Проще говоря, чем популярнее тема, тем больше ключевых фраз придется использовать.

Типичной ошибкой при продвижении является использование высокочастотных запросов. Однако, практика показывает, что они не приносят ощутимых результатов, но зато быстро «съедают» бюджет.

Этап 4. Оценка стоимости продвижения

Кстати, о бюджете. Нельзя начинать работу, не посчитав, во сколько она может обойтись. Разумеется, оценить продвижение сайта с точностью до копейки не получится, но сделать определенные прикидки все-таки имеет смысл.

В основу расчетов следует брать стоимость запросов, по которым будет проводиться продвижение. Влиять на нее может огромное количество факторов, например:

  1. тип запроса, т.е. его геозависимость, коммерческая ценность и т.д.;
  2. регионы, по которым предполагается проводить продвижение и их количество, а также принадлежит ли сайт к одному из этих регионов;
  3. техническая готовность сайта и его развитие;
  4. ограничения, влияющие на продвижение, со стороны поисковых систем.

Однако, зная основные параметры продвижения и грамотно составив семантическое ядро, рассчитать примерный бюджет все-таки возможно.

Этап 5. Подбор релевантных страниц

Любой поисковый запрос из семантического ядра должен приводить посетителя не просто на сайт, а на конкретную – целевую, страницу. Подобные страницы также часто называют посадочными или лендинг страницами (landing page).

Подобрать такие страницы вроде бы и несложно. Но не стоит обольщаться этой простотой. Тем более, что грамотный подбор релевантных страниц может в значительной степени повлиять на эффективность продвижения всего сайта.

Во-первых, недопустимо продвигать по одному запросу больше одной страницы. Во-вторых, нет смысла пытаться продвигать в ТОПы поисковиков страницы со вспомогательной информацией, т.е. «низким весом». Тем более не стоит этого делать, используя высоко конкурентные запросы.

Но главной трудностью подбора landing page является то, что поисковые роботы самостоятельно определяют страницу, наиболее релевантную тому или иному запросу. К тому же, каждый из поисковиков имеет собственный алгоритм ранжирования, а значит один и тот же запрос из разных систем может приводить посетителя на различные страницы.

Кстати, стоит обратить внимание на то, что этапы 3 и 5 – это очень важные этапы продвижения сайта по запросам.

Этап 6. Оптимизация сайта

Оптимизация сайта, пожалуй, самый главный этап продвижения. Причина в том, что все поисковые системы оценивают индексируемые сайты на предмет их качества. Так что стоит поговорить об этом подробнее.

Начать необходимо с технической составляющей. Конечно, думать об этом желательно еще на стадии создания сайта. Особенно, если учесть, что переделывать что-то всегда сложнее.

Но вернемся к технической составляющей любого сайта. Это понятие включает в себя достаточно много параметров:

  • время с момента регистрации домена и возраст самого сайта;
  • IP-адрес сайта и территориальное нахождение серверов, на которых храниться информация;
  • правильная кодировка страниц;
  • скорость работы;
  • корректная работа в различных браузерах, в т.ч. предназначенных для мобильных устройств;
  • наличие и корректность файлов robots.txt и .httcess;
  • версия базы данных MySQL и движка сайта (CMS).

Разумеется, далеко не все из этих параметров можно оптимизировать. Но если что-то можно исправить или поменять, то лучше это сделать.

Что качается непосредственно оптимизации. Очень негативно поисковыми системами воспринимаются:

  • пустые разделы;
  • неработающие ссылки;
  • одинаковые заголовки страниц и дублирование текстовой информации;
  • сложность структуры;
  • неверная обработка ошибки 404;
  • прочие ошибки.

Именно эти недочеты и следует по максимуму устранить на этапе оптимизации. Результатом работы станет большая привлекательность сайта для поисковых систем.

Но на этом оптимизация не заканчивается. Необходимо хорошо поработать над удобством сайта для пользователей (юзабилити), в первую очередь – над его структурой. Пользователь должен иметь возможность быстро найти нужную ему информацию. Для этого надо тщательно продумать меню. Оно должно быть удобным и интуитивно понятным для посетителя. Страницы должны быть грамотно связаны друг с другом внутренними ссылками (перелинкова). Желательно наличие карты сайта.

Кстати, юзабилити напрямую влияет на такое понятие, как конверсия сайта, т.е. отношение всех уникальных посетителей к пользователям, совершившим какое-либо действие. Высокая конверсия не имеет прямого отношения к продвижению сайта, но зато говорит об успешности всего проекта, а ведь именно для этого продвижением и занимаются.

Ну, и наконец, нужно оптимизировать сам контент. Тексты, представленные на сайте, должны быть по возможности уникальными и эффективными, т.е. побуждать посетителей к определенным действиям на сайте (покупка, заказ, обращение за консультацией, переход на определенную страницу и т.д.). Не меньшую роль играют и представленные на сайте изображения. Желательно, чтобы они тоже были уникальными. Это позволит привлечь больше посетителей с таких сервисов, как поиск по картинкам.

Этап 7. Ссылочная масса (непосредственно продвижение)

Рассматривая этапы продвижения сайта в поисковых системах, особое внимание стоит обратить как раз на ссылочную массу, т.е. на общее количество ссылок по которым пользователи могут перейти на нужные страницы продвигаемого ресурса.

Наличие большого количество ссылок – отличный способ повысить его ранжирование у поисковых систем. Дело в том, что любая ссылка на ресурс воспринимается поисковой системой, как рекомендация. Соответственно, чем больше рекомендаций, тем привлекательней сайт.

Ссылки могут быть как внутренними, так и внешними. Организация внутренних ссылок, или перелинковки, происходит на этапе 6 (оптимизация сайта). Так что на данном этапе следует заняться именно внешними ссылками.

Проще всего ссылки приобретать на соответствующих биржах. Делать это можно, как в автоматическом режиме, так и вручную. Первый вариант требует минимум прилагаемых усилий, особенно, если использовать специальные системы автоматизированного продвижения. Второй – требует больше времени, но в тоже время позволяет приобретать только ценные и качественные ссылки на пользующихся популярностью сайтах.

Но ограничиваться исключительно покупкой ссылок – недостаточно. Параллельно нужно продвигать сайт и более трудоемким способом. Суть его заключается в размещении пресс-релизов, рекламных или новостных материалов на специализированных и отраслевых сайтах, а также в популярных социальных сетях.

Этап 8. Анализ отчетов и дальнейшая поддержка

Нет смысла заниматься продвижением сайта, если не следить, насколько эффективна эта работа. Для начала достаточно только контролировать изменение позиционирования сайта в поисковых системах. Однако, не менее важно регулярно проводить SEO-аудит ресурса и корректировать работы по продвижению в соответствии с полученными отчетами.

Но даже если поставленный результат достигнут, успокаиваться не стоит. Работа с сайтом должна вестись постоянно. Дело в том, что поисковые системы негативно реагируют на «мертвые» сайты. Информация, размещенная на ресурсе, должна обновляться и дополняться, ссылочная масса должна нарастать и т.д. Да и сами поисковики постоянно развиваются. К примеру, только в алгоритмах Google в год производится до 500 изменений. А это требует постоянной поддержки ресурса в актуальном состоянии.

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Внутренная и внешняя оптимизация сайта

От 300 руб. / мес.