Email: info@sapio.by
Тел.: +375 (29) 340-02-91

Черное и белое SEO (+немного серого)

SEO – поисковая оптимизация, которая условно делится по цветам. При этом существует большое количество мнений на этот счет. Например, некоторые уверены, что массовая закупка ссылок является белым методом SEO, а другие убеждены в неизбежности кары со стороны поисковиков в случае применения черного SEO. Как бы там ни было, но каждое из подобных мнений имеет право быть, но в то же время ни одно из них не является стопроцентной истиной.

Нередко возникают ситуации, когда под фильтр поисковиков подпадают сайты, которые никоим образом не продвигались в Сети, например, не покупались ссылки, а контент на таких ресурсах отличался высокой уникальностью. В то же время по каким-то причинам к сайту применялся ограничительный фильтр. Поэтому можно говорить, что шанс не понравится той или иной поисковой машине есть у всех, поэтому стоит задуматься о комплексной реализации SEO-методов.

Особенно это касается коммерческих тематик, где важность быстрого получения прибыли является несомненной. Коммерческий сайт должен максимально быстро стартовать, чтобы не потерять конкурентоспособность. В данном случае нельзя дожидаться месяцами, а иногда и годами, пока запущенный проект закрепится в топе выдачи поисковиков на основе белых методов SEO. Необходимо разумно и эффективно использовать любые возможности, чтобы продвинуться на рынке, включая так называемые цветные методы оптимизации серых и черных оттенков, рассмотренные ниже.

Белое SEO

Под белым SEO поисковые машины воспринимают определенные методы, включающие в себя два основных пункта: разработать сайт и внедрить контекстную рекламу. При этом последнее – это то, что в большей мере интересует поисковики, так как с помощью данной рекламы формируется их доход.

Белое SEO преимущественно связано с внутренней работой над сайтом, когда исключается покупка внешних ссылок. Считается, что ссылочная масса должна создаваться естественным образом и владелец сайта не должен оказывать какого-либо принудительного воздействия на этот процесс.

Отсюда следует, что поисковики рекомендуют продвигать сайты исключительно белым SEO в рамках таких методов, которые обусловливаются лишь работой над внутренними характеристиками веб-проекта:

  • создание контента, отличающегося полезным содержанием, которое подается в максимально доступной для восприятия форме;
  • формирование понятной структуры сайта посредством удобной навигации;
  • внутренняя перелинковка;
  • оптимизация содержимого статей, включая сами тексты, заголовки и метатеги;
  • применение семантической микроразметки;
  • техническая оптимизация сайта для улучшения показателей индексации, что может быть достигнуто, например, с помощью удаления дублей страниц или склейки зеркал;
  • проведение работ, способствующих ускорению загрузки сайта.

Черное SEO

В отличие от белых способов продвижения сайтов, реализация которых основывается на ручном труде, черное SEO – это автоматизация практически всего процесса раскрутки веб-ресурсов. Эффективность этого метода очень высокая, но при этом существует большая вероятность подпасть под фильтр того или иного поисковика. В связи с этим нежелательно в отношении сайтов, продвигаемых белым SEO, использовать черные методы, которые могут быть следующими:

  • генерация текстов с помощью программного обеспечения;
  • создание дорвеев – сайтов, которые обусловливаются наличием текстов, генерируемых автоматически, и чрезмерной плотностью ключевиков для привлечения больших объемов трафика в рамках запросов низкой и средней частотности;
  • запуск в автоматическом режиме сетей на основе блогов и сателлитов;
  • использование клоакинга, когда предоставляемый контент различен, то есть пользователи видят одно, а поисковые системы – другое;
  • размещение текста и ссылок, которые не видны пользователям;
  • спам в глобальных масштабах, где в качестве площадок используются социальные сети, форумы и т. д.;
  • задействование бесплатных каталогов и ресурсов для массового размещения статей.

Серое SEO

Обращение к серым методам продвижения – это своего рода оптимальная альтернатива по отношению к белому и черному SEO. Если белое продвижение предполагает работу исключительно над внутренней структурой сайта, а черное дает возможность ускорить процесс раскрутки, но с высокой долей вероятности подпасть под санкции поисковиков, то серая оптимизация является как бы золотой серединой, в пределах которой осуществляется:

  • размещение статей на ресурсах блогосферы;
  • покупка вечных и аренда временных ссылок;
  • размещение объявлений;
  • публикация пресс-релизов;
  • прогоны по профилям, что делается для наращивания ссылочной массы;
  • создание дочерних, то есть аффилированных сайтов;
  • работа по стимуляции поведенческих факторов.

На практике приведенные методы могут реализовываться так, как это описано ниже.

Наращивание плотности ключевых слов

Количество ключевых слов определяет степень соответствия содержимого веб-страницы поисковому запросу. В данном случае имеется в виду релевантность, которая тем выше, чем больше ключевых слов. При этом существуют параметры разумного соотношения ключевиков к объему текста, которые обычно составляют от 3 до 5 процентов.

Дублирование страниц

Отличается практически нулевой результативностью, так как поисковики исключают из индекса все обнаруженные дубли страниц, что не дает возможность наращивать вес сайта.

Использование большого количества метатегов

Метатеги способствуют индексации сайтов, но чрезмерное их употребление при условии отсутствия связи с содержимым определенной веб-страницы негативно сказывается на продвижении.

Сеть дорвеев

Создание сети дорвеев, представляющих собой сайты с небольшим количеством страниц в индексе, содержащих уникальный контент, может быть эффективным. Главное, регулярное обновление подобных ресурсов.

Покупка ссылок

До сих пор основной метод продвижения сайтов, применяемый как в рамках белого, так и черного SEO.

Максимальный эффект от социальных сетей

От 450 руб. / мес.

Внутренная и внешняя оптимизация сайта

От 300 руб. / мес.